ПОДЕЛИТЬСЯ

Покупкой постельного белья занимаются, преимущественно, женщины. Кому, как не им, знать размеры белья, желательную расцветку, или поднимать такой вопрос, как устойчивость красителя к частой стирке? Тем не менее, они тоже ошибаются, и разочарованно разводят руками, когда комплект белья не походит спальному гарнитуру. Как вы думаете, подлежит ли обмену постельное белье?

Как и другие товары, согласно Закону о защите прав потребителей, доброкачественное постельное белье можно обменять в течение 14 дней со дня продажи. Основанием для обмена является несоответствие по размеру, фасону, модели. Изделие должно иметь товарный вид, должны быть сохранены ярлыки и чеки, прилагаемые к комплекту.

Возможно, продавец попытается оспорить требования покупателя, сославшись на Постановление Правительства №55, в котором упоминается о невозможности вернуть белье надлежащего качества. Однако, в указанном документе речь идет о том белье, которое человек надевает и носит. Здесь же имеется ввиду белье, которое надевают не на человека, а на постельные принадлежности (подушку, одеяло, матрас).

Уточним, что доброкачественное постельное белье подлежит обмену (но не возврату!). В данном случае возврат белья надлежащего качества, как и возврат одежды в течение 14 дней, возможен только в том случае, если на момент обращения в магазине нет аналогичного товара для обмена.

Далее рассмотрим случаи, когда постельное белье возврату и обмену подлежит по причине брака.

Когда покупатель в течение 14 дней обнаружил наличие явных дефектов, он вправе потребовать от продавца:

  • Соразмерного понижения цены;
  • Замены товара на аналогичный комплект;
  • Расторжения договора купли-продажи и возврата ранее уплаченной суммы.

Итак, когда бракованным оказывается постельное белье, обмен товара или возврат денег покупателю возможен при наличии дефектов производственного характера, а именно:

  • Имеются повреждения целостности ткани;
  • Некачественная машинная строчка;
  • Некомплектность (отсутствие отдельных элементов комплекта);
  • Несоответствие товара описанию, представленному на упаковке или маркировке.

Необходимо отметить, что постельное белье невозможно будет вернуть, если дефект произошел по вине покупателя (при  необходимости, это может подтвердить независимая экспертиза).

Кроме того, если покупатель приобрел уцененное постельное белье, и продавец указал ему на дефекты, из-за которых произведена уценка, то вернуть или заменить данный товар будет невозможно.

Сфера потребительского права довольно обширна. К примеру, знаете ли вы, в каких случаях золото подлежит возврату, или когда возврат масла сопряжен с особыми нюансами?

Поговорим об этом в другой статье, успехов вам!

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here