ПОДЕЛИТЬСЯ

Чаще всего детские товары покупают для ребенка мамы. Но случается так, что из-за занятости в магазин посылают папу, который в большинстве случаев не умеет выбирать подгузники (но при этом аргументировано может вернуть запчасть от автомобиля). Мы – то с вами знаем, что подгузники  бывают разными, для девочек и для мальчиков, и выбирать их надо с учетом веса малыша. Какое наказание выбрать для папы, и можно ли вернуть памперсы в магазин?

Сожалеем, но возврат и обмен подгузников, не подошедших по размеру, фасону, модели невозможен, если только в них нет дефектов.  Смотрим законодательную базу, Постановление Правительства №55 от 1998 года, куда в 2001 году внесены дополнения.  Теперь товары личной гигиены (к которым отнесены и подгузники) возврату и обмену не подлежат. Следовательно, ваши требования к продавцу в части обмена подгузников противозаконны.

С другой стороны, если упаковка не вскрыта, имеет товарный вид и чек сохранен, то по личной просьбе продавец может пойти навстречу и поменять подгузники (если только очень хорошо попросить, но ни в коем случае, не требовать).

Давайте рассмотрим другой случай и уточним, можно ли вернуть памперсы, если продавец предоставил неверную информацию? Да, такое право имеется у покупателя, если доброкачественный товар:

  1. Не соответствует той маркировке, которая имеется на упаковке товара (к примеру, на упаковке указано, что памперсы для девочек, а при вскрытии обнаружено, что это – товар для мальчиков);
  2. Не соответствует потребностям покупателя, о которых он заявил продавцу перед покупкой, но вместо нужного товара ему порекомендовали другую покупку, не соответствующую его запросу (например, покупатель попросил у продавца подгузники для ребенка весом до 5 кг, а ему подали товар, предназначенный для детей весом до 10 кг).

В обоих случаях покупатель имеет право на обмен памперсов на том основании, что ему не предоставили полную и достоверную информацию о товаре. Отметим, что упаковка может быть вскрыта, но изделие при этом должно иметь товарный вид. Если на момент обращения нужного товара не оказалось в продаже, то продавец обязан вернуть деньги покупателю. В случае несогласия продавца выполнить ваши требования, можете сослаться на п. 1 ст. 10 Закона о защите прав потребителей, согласно которой «продавец обязан предоставить покупателю достоверную информацию о товаре, чтобы покупатель мог сделать правильный выбор».

В каких случаях памперсы подлежат возврату?

Если в товаре обнаружены дефекты, которые произошли по вине изготовителя или продавца, то покупатель вправе потребовать замены товара, возврата денег за покупку, или соразмерной уценки купленного товара с последующим перерасчетом его стоимости (мы уже говорили об этом в статье «Как вернуть обувь?»). Применительно к подгузникам, такими дефектами могут быть:

  1. Отсутствие полной и достоверной маркировки (состав, дата изготовления, срок годности);
  2. Истечение срока годности;
  3. Нарушение сохранности упаковки или товара;
  4. Нетоварный вид изделия (загрязнения, помятость);
  5. Несоответствие содержимого тому, что указано на маркировке;
  6. Прочие очевидные дефекты, произошедшие не по вине покупателя

В этих случаях покупатель имеет право на обмен памперсов на основании ст. 18 Закона о защите потребительских прав.

Бывают ситуации, когда для замены бракованного изделия нужного товара в продаже нет. В таких случаях покупатель может подождать нового поступления или осуществить возврат памперсов тому же продавцу, независимо от того, где куплен товар: в аптеке или в магазине.

В другой статье обсудим возврат краски в магазин. Почитайте полезный материал, если готовитесь к ремонту.

 

 

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here