ПОДЕЛИТЬСЯ

С наступлением весны многие владельцы домов и квартир приступают к ремонту. При этом, чаще всего меняют облицовочные материалы – плитку настенную и напольную. Поскольку ассортимент облицовочных материалов обновляется ежегодно, то покупатель встает перед дилеммой: купить проверенный, знакомый товар или приобрести качественно новую плитку, эксклюзив? Кто занимался ремонтом самостоятельно, сможет безошибочно определиться с требуемым количеством плитки, но как быть новичкам? Как правильно определить качество керамической плитки в момент покупки, и можно ли вернуть плитку в магазин, если после ремонта останется лишний материал?

Закон рассматривает два случая возврата плитки керамической:

  1. Замену доброкачественного товара, без дефектов;
  2. Возврат бракованных плиток с возможностью обмена или возвращения денег покупателю.

Поскольку плитка, будучи разновидностью строительного материала, входит в перечень материалов (Постановление Правительства РФ №55, п. 4), которые не подлежат обмену и возврату в случае отсутствия дефектов, то вернуть доброкачественное изделие в магазин будет проблематично. Отказывая в требовании заменить плитку, продавец будет прав. Однако, есть случаи, когда возврат плитки в магазин все-таки возможен.

Вас ввели в заблуждение?

Если на упаковочной маркировке размещена информация о товаре, которая не соответствует действительности, то вы вправе вернуть плитку на том основании, что покупателю не предоставили достоверную информацию о товаре. Под этим же предлогом можно вернуть или обменять плитку в том случае, если покупатель просил плитку напольную, а ему продали плитку настенную. При этом важно, чтобы продавец был предупрежден покупателем о том, какой товар ему нужен. Вернуть плитку можно лишь в том случае, если покупателю продали другой товар.

Когда товар куплен по каталогу или по образцам, то покупатель может обменять товар надлежащего качества или расторгнуть договор купли-продажи. Без претензий к качеству можно вернуть плитку в магазин, если она была куплена удаленно, через интернет-магазин. В этом случае покупателю отведено 15 дней на то, чтобы принять решение относительно целесообразности товара удаленному продавцу. Мы уже упоминали об этом, когда обсуждали возврат тонометра.

Думается, нет необходимости напоминать о том, что товар должен иметь надлежащий вид, маркировка и упаковка сохранены, а также целы платежные документы и гарантийные обязательства продавца или изготовителя.

Примут ли обратно в магазин плитку ненадлежащего качества?

Когда дефект имеет производственный характер, то продавец обязан принять плитку у покупателя и предложить взамен аналогичный товар или вернуть деньги (по выбору клиента). Следовательно, возврат керамической плитки должен быть грамотно обоснован.

Какие дефекты могут быть основанием для возврата плитки керамической?

  • Дефекты черепка (недостаточная белизна, деформация, щербины, пузырьки, выбоины, просечки и т п.);
  • Дефекты глазури (откол покрытия, сухость, матовость, точечные углубления на поверхности, плешины, натеки);
  • Дефекты декорирования (пережог, разнотонность, недожог, отслоение краски, разрыв декора, царапины, несоответствие тона эмали эталону).

Если в течение гарантийного срока (а при его отсутствии – не позднее двух лет со дня покупки) покупатель выявит вышеперечисленные и другие производственные дефекты, то по закону он может:

  1. вернуть плитку в магазин и расторгнуть договор купли-продажи;
  2. Потребовать соразмерной уценки товара;
  3. Обменять плитку на доброкачественный аналогичный товар;
  4. Потребовать устранения недостатка изделий за счет продавца.

В том случае, если продавец не согласен удовлетворить требования покупателя, то необходимо предъявить ему претензию, обозначить и обосновать  требования. На рассмотрение претензии продавцу отводится 10-дневнй срок. В других случаях, например, когда покупатель решил вернуть купленную машину, срок рассмотрения претензии может быть продлен из-за необходимости проведения технической экспертизы.

В случае неполучения ответа или несогласии продавца заменить товар или вернуть деньги, покупатель может обратиться:

  • В комитет по защите прав потребителей;
  • В Роспотребнадзор;
  • В гражданский суд.

Если требования покупателя будут грамотно обоснованы, то по решению суда продавец будет обязан произвести обмен или возврат плитки с компенсацией понесенных затрат.

А если у вас возникла проблема с возвратом дивана, то в этой статье мы как раз разбирали, как осуществить возврат дивана ненадлежащего качества.

 

 

2 КОММЕНТАРИИ

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here