ПОДЕЛИТЬСЯ
возврат дивана ненадлежащего качества

Не всегда покупатель остается доволен покупкой. Хорошо, когда вещь небольшая. Ее всегда можно принести обратно в магазин. Но если товар относиться к крупногабаритным предметам, возникает вопрос, можно ли его вернуть продавцу. К таким изделиям относят мебель. Например, на основании действующего российского законодательства, потребитель имеет право осуществить возврат дивана.

Законодательное регулирование вопроса

Отношения между покупателем и продавцом регулируются на основании двух нормативно правовых актов:

  • Гражданский кодекс Российской Федерации;
  • Закон Российской Федерации N2300-1 «О защите прав потребителей».

ГК РФ призван защитить права, как продавцов, так и покупателей. Он  устанавливает правила заключения договора купли-продажи. Этому посвящена вся его 30 глава 4 раздела.

Закон Российской Федерации N2300-1 «О защите прав потребителей» был принят 7 февраля 1992 года. В 2018 году в него были внесены последние изменения. Это основной нормативно-правовой акт, направленный на обеспечение прав покупателей.

Дополнительным документом, направленным на регулирование отношений между продавцом мебели и покупателем является Постановление Правительства Российской Федерации N55. Он был принят в 1998 году, а в мае 2018 года в него были внесены поправки. Здесь отражены особенности продажи некоторых видов мебели.

Претензия на возврат дивана составляется с обязательной ссылкой на эти нормативно правовые акты. Правильно составленный документ — залог успешного решения вопроса.

Когда можно вернуть диван в магазин

Прежде чем пытаться возвращать диван в магазин, необходимо понять, когда продавец обязан его принять. Согласно основному закону существует несколько причин, по которым покупатель вправе обратиться с возвратом. К ним относятся:

  • мебель не понравилась по цвету, размеру, фасону, габаритам;
  • диван имеет дефекты, которые были выявлены после использования;
  • продавец не рассказал покупателю о характеристиках товара;
  • предмет сделан из материала, не заявленного производителем.

В зависимости от того, какая причина возврата существует отдельные правила обращения в магазин.

Как вернуть диван в магазин, если он не понравился

Покупатель вправе обратиться к продавцу с возвратом крупногабаритной мебели в том случае, если она не понравилась. Например, после приобретения дивана человек обнаружил, что его цвет не подходит к интерьеру или изделие не помещается в отведенное для него место.

Однако существуют важные условия возврата качественной мебели. К ним относят:

  • после момента покупки прошло не больше 14 дней;
  • изделие не находилось в эксплуатации;
  • покупатель возвращает мебель в той же комплектации, что и приобрел;
  • упаковка товара не нарушена.

Если вышесказанные условия соблюдены, продавец не вправе отказать покупателю в принятии дивана. Представитель магазина предложит выбрать другой товар взамен возвращаемой вещи. Если потребителя из ассортимента торговой точки ничего не заинтересовало, можно потребовать вернуть деньги.

Внимание! Продавец не обязан возвращать средства, направленные на транспортировку, доставку и упаковку мебели.

Чтобы вернуть диван в магазин советуется следовать общепринятой процедуре:

  1. Обратитесь к представителю торговой точки в течение первых двух недель со дня покупки и заявите о своем намерении вернуть диван в магазин. При этом мебель можно взять с собой, но не рекомендуется. Не всегда продавцы соглашаются принять товар.
  2. Если магазин намерен принять диван, доставьте его до торговой точки. Обратите внимание на то, что расходы на транспортировку вещи полностью ложатся на плечи покупателя.
  3. Обменяйте товар на деньги или на другую вещь. Момент оформляется специальным документом, который называется акт приема передачи.

Если все условия законного возврата соблюдены, а продавец не желает принимать диван назад, стоит написать претензию на имя руководителя организации.

Важно! Согласно Постановлению Правительства РФ N55 запрещено возвращать качественные комплекты мебели. Например, гарнитур, состоящий из дивана и кресел вернуть продавцу невозможно.

претензия на возврат дивана

Как вернуть некачественный диван продавцу

Если после приобретения дивана покупатель обнаружил в нем заводской брак, он имеет право вернуть товар в течение всего срока гарантии. Если этого не установлено, то предъявить претензии можно в течение двух лет.

Взамен некачественной мебели покупатель вправе потребовать:

  • обменять диван на аналогичный, но без брака;
  • вернуть уплаченные за товар деньги;
  • уменьшить стоимость некачественной вещи;
  • провести бесплатный ремонт;
  • обменять диван на подобный, с пересчетом стоимости.

Чтобы обменять или осуществить возврат денег за диван, необходимо следовать общепринятой процедуре. Если вас не устраивает больше ни один диван в этом магазине, то можете попробовать в частном порядке поменять ваш диван на другой товар, например, на постельное белье.

  1. Напишите продавцу заявление об обнаружении брака. Здесь же отразите требования.
  2. Если продавец соглашается принять товар, транспортируете его до магазина. При этом представитель торговой точки заполняет специальный акт приема товара.
  3. Выберите взамен другой товар или попросите вернуть деньги.

Обратите внимание на то, что продавец вправе отказать вернуть уплаченные за диван средства, если в ассортименте магазина имеются качественные аналогичные товары. В этом случае он предлагает обменять бракованное изделие на  качественный предмет.

Получить деньги за диван с заводским браком возможно в следующих случаях:

  • если покупатель обратился с возвратом в течение 14 дней со дня покупки;
  • если в момент предъявления требований в ассортименте торговой точки не имеется аналогичного товара.

В любом случае, если продавец отказывается принимать бракованный товар в магазин, необходимо писать претензию на имя руководителя магазина.

Что делать, если продавец не желает принимать диван обратно в магазин

Если продавец отказывается принимать товар в магазин необходимо писать претензию на имя руководителя. Она должна быть рассмотрена в течение 10 дней с момента ее принятия.

Чтобы зафиксировать время регистрации заявления, необходимо попросить представителя торговой точки расписаться на своем экземпляре документа. Если он отказывается принимать бумагу, жалоба направляется почтой заказным письмом. Уведомление о доставке пакета — это подтверждение получения претензии.

Если руководство магазина никак не реагирует на заявление, или его решение не устраивает покупателя, можно обратиться в Российский потребительский надзор.

Роспотребнадзор — это основной орган, в полномочия которого входит проверка торговых точек на предмет исполнения ими закона.

Если покупатель желает взыскать с продавца сумму компенсации, то следует обращаться в суд. Для этого подается исковое заявление.

возврат денег за диван

Обращение в Российский потребительский надзор

В Роспотребнадзор покупатель вправе обратиться, если руководство магазина не желает мирно исполнять требования покупателя.

Жалоба пишется в свободной форме. Однако существует информация, обязательная для отражения в ней:

  • наименование магазина, его место расположения;
  • ФИО руководителя и продавца, отказавшего принимать диван;
  • ФИО покупателя, его адрес проживания и контактный номер телефона;
  • полное наименование и характеристика дивана;
  • какие права потребителя были нарушены представителем торговой точки;
  • требования, предъявляемые к продавцу;
  • прямая просьба провести проверку в отношении магазина;
  • дата составления документа и подпись.

Жалоба может быть направлена лично, по почте или через Интернет. В последнее время дистанционный способ подачи документа очень распространенный.  Каждый территориальный орган имеет свой официальный сайт. Мы разбирали ситуацию с жалобой в Роспотребнадзор в отдельной статье на примере продуктов питания.

Иск в суд

Возврат дивана ненадлежащего качества в течение гарантийного срока или возврат качественной мебели — это право покупателя. Если они нарушены, потребитель вправе обратиться в суд.

Зачастую иск в суд подают при желании получить от недобросовестного продавца сумму компенсации. В цену заявления может входить:

  • стоимость дивана;
  • стоимость ремонта некачественной мебели;
  • сумма неустойки в случае нарушения продавцом сроков, установленных законодательством;
  • сумма морального вреда;
  • транспортные расходы.

Если стоимость заявления меньше 50 000 рублей, то иск подается в мировой суд, если больше, то в районный орган.

Образец документа можно скачать на официальном сайте территориального подразделения судебного органа.

Государственная пошлина при подаче потребительских исков не взимается, если их стоимость не превышает 1 000 000 рублей.

Мировой суд рассматривает заявление в течение одного месяца, районный, городской орган — в течение 60 дней. Далее принимается решение о назначении времени и даты заседания, о чем уведомляются все заинтересованные стороны.

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here