ПОДЕЛИТЬСЯ
возврат обоев в магазин по закону

Не многие знают, что законодательство РФ дает возможность вернуть в магазин некоторые виды строительных материалов. Возврат обоев по закону о защите прав потребителей осуществляется согласно действующим нормативам.

Особенности продажи обоев

Обои относятся к строительным изделиям, поэтому в отношении их продажи существуют небольшие особенности.

  • перед реализацией обоев продавец обязан провести осмотр товара и определить его пригодность к использованию по прямому назначению;
  • продажа обоев может происходить как в торговом зале, так и складских помещениях;
  • прежде чем приобрести обои, покупатель вправе осмотреть рулон на месте выставки образцов;
  • покупатель вправе ознакомиться с информацией о материалах, из которых изготовлены обои, о производителе, дате выпуска и так далее;
  • вместе с обоями покупатель должен получить сопроводительные документы: кассовый и товарный чек.

Обратите внимание на то, что если в кассовом чеке содержится наименование и количество товара, то продавец вправе не предоставлять товарный чек.

Это положения отражены в Постановлении Правительства Российской Федерации N55 «Об утверждении правил продажи отельных видов товаров», которое было принято в январе 1998 года.

Можно ли вернуть в магазин качественные обои

Покупатель вправе осуществить возврат обоев в магазин. По закону на это дается две недели с момента заключения сделки. Причинами отказа от покупки могут быть следующие моменты:

  • обои не понравились клиенту;
  • цвет обоев не подошел к интерьеру;
  • фасон изделия не вписывается в общую картину комнаты;
  • размеры бумаги не подходят для использования ее в конкретном доме.

При возврате качественных обоев в магазин должно выполняться ряд условий. Их несоблюдение приведет к тому, что продавец откажет в принятии подобных изделий.

  • с момента приобретения строительных изделий не прошло 14 дней;
  • каждый рулон находиться в своей упаковке;
  • упаковка обоев находится в удовлетворительном состоянии и способна скрывать бумагу;
  • отделочные материалы ранее не находились в эксплуатации;
  • у клиента есть доказательства совершения покупки (кассовый, товарный чек, свидетельские показания, записи с камер наблюдения).

Если вышеуказанные условия соблюдены, продавец не может отказать покупателю в принятии обоев. Взамен покупатель вправе требовать:

  • обменять обои на аналогичные отделочные материалы;
  • обменять строительные изделия на подобные обои с перерасчетом покупной цены;
  • вернуть денежные средства, если в момент возврата в ассортименте магазина нет других обоев, которые удовлетворяют потребности клиента.

Право покупателя на обмен качественных товаров отражено в статье 25 Закона о защите прав потребителей.

Внимание! Отсутствие чека на покупку не может являться причиной отказа в обмене обоев.

Покупатель может предъявить другие доказательства совершения покупки именно в этом магазине. Зачастую это свидетельские показания или записи с камер видео наблюдения. К менее весомым доказательствам относят ярлык, ценник на упаковке обоев.

подлежат ли обои возврату

Можно ли вернуть в магазин бракованные обои

Согласно действующему российскому законодательству обои подлежат возврату в двух случаях:

  • если строительные изделия не подошли покупателю по индивидуальным характеристикам;
  • если проданные обои оказались бракованными.

В первом случае клиент вправе вернуть отделочные материалы в течение первых двух недель после покупки.

Во втором случае предъявлять претензии в отношении некачественного товара можно в разумные сроки, но не больше чем через два года.

Закон о защите прав потребителей гласит, что при обнаружении брака в обоях покупатель вправе потребовать:

  • замены изделия на аналогичное, того же производителя, той же марки;
  • замены обоев на подобные товары, например другой марки, расцветки, размера;
  • уменьшения покупной стоимости обоев на сумму недостатков;
  • устранить существующий брак в безвозмездном порядке;
  • вернуть уплаченные за бракованные обои средства.

Клиент вправе отказаться от купленных обоев, если:

  • цвет не соответствует заявленному;
  • размер обоев отличается от указанного на упаковке;
  • разная расцветка;
  • метраж рулона не соответствует отраженному на этикетке;
  • обои выполнены из материалов, не отвечающих ГОСТу (мы разбирали схожую проблему при возврате краски в магазин).

В таких случаях покупатель может обратиться возвратом обоев, даже если целостность упаковки была нарушена.

К кому обращаться, если после покупки обоев клиент обнаружил брак

Если покупатель приобрел обои, а потом заметил, что они содержат недостатки, клиент вправе обратиться с претензией:

  • к продавцу строительных изделий;
  • к производителю обоев данной марки;
  • к уполномоченному принимать жалобы от потребителей лицу.

Как правило, после обнаружения брака человек обращается в магазин, где был куплен товар. Если представитель торговой точки не желает мирно урегулировать конфликт, можно написать жалобу на имя руководителя завода-производителя. Адрес обычно указывается на упаковке товара. ФИО директора фирмы можно узнать по контактному телефону горячей линии, отраженному на этикетке обоев.

Практика показывает, что производители не разбираются в том, кто прав, кто виноват. Они пытаются сразу исполнить требования клиента.

обои подлежат возврату

Как вернуть качественные обои в магазин

Прежде чем разбираться, как вернуть изделие в магазин, необходимо определиться, подлежат ли обои возврату. Закон о защите прав потребителей дает возможность обменять качественные отделочные материалы на аналогичные или подобные предметы не позднее чем через 15 дней после покупки. Это право возникает у клиента на основании статьи 25 ЗоЗПП.

Чтобы вернуть хорошие обои, необходимо обратиться в магазин и заявить о своем желании продавцу. Представитель торговой точки не может отказать клиенту, если соблюдены условия возврата качественного товара.

  • целостность упаковки обоев не нарушена;
  • покупатель не эксплуатировал строительные материалы;
  • после покупки не прошло 2 недели;
  • у клиента есть доказательства приобретения изделий именно в этом магазине.

Обратите внимание на то, что отсутствие товарного или кассового чека не является причиной для правомерного отказа продавца в обмене качественных обоев.

Важно! Вернуть деньги за обои, которые не имеют недостатков возможно только в случае отсутствия подобных изделий в ассортименте магазина.

Как вернуть бракованные обои

Возврат обоев с недостатками возможен в течение двух лет с момента их передачи покупателю. Однако не стоит тянуть с предъявлением требований. За это время многое может измениться, например, поменяться хозяин торговой точки. В этом случае получить свои деньги назад невозможно.

Чтобы вернуть бракованные обои в магазин, советуется придерживаться общепринятой процедуре действий.

  • напишите заявление продавцу об обнаружении брака;
  • направьте обращение вместе с некачественным товаром представителю магазина;
  • предъявите требования;
  • дождитесь решения от продавца.

Если менеджер торговой точки отказывается принимать некачественные обои, напишите претензию на имя руководителя компании и передайте ее через работника магазина.

Что делать, если продавец не желает принимать обои

Возврат обоев в магазин возможен на основании Гражданского кодекса Российской Федерации и Закона РФ N2300-1 «О защите прав потребителей».

Если все условия возврата соблюдены, а продавец отказывается принимать обои обратно в магазин, есть несколько путей решения вопроса:

  • обратиться с претензией к руководству компании;
  • написать жалобу производителю обоев;
  • направить обращение в Российский потребительский надзор;
  • написать заявление в прокуратуру;
  • подать иск в суд.

После получения отказа от продавца, не нужно решаться на радикальные меры. Стоит попробовать решить вопрос мирным путем. Для этого направляют претензию руководству магазина или директору завода-производителя обоев. Зачастую, после предъявления претензии магазин удовлетворяет требования клиента.

Внимание! Претензия руководителю торговой точки рассматривается на протяжении десяти дней после ее получения.

Если ни продавец, ни производитель не желает идти на примирение, можно написать жалобу в Российский потребительский надзор. Согласно положению о порядке рассмотрения обращений граждан, ответ на такое заявление направляется в течение месяца.

Если клиент получил значительные убытки, то взыскать их можно с помощью суда. Для этого направляют иск в мировой или районный судебный орган.

А если у вас такая же проблема и с линолеумом, то в этой статье мы как раз разбирались, как вернуть линолеум в магазин.

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here