ПОДЕЛИТЬСЯ

Вероятно, все покупатели с особым трепетом посещают магазины, в которых продаются товары для детей. В ассортименте предлагаемых изделий большой удельный вес занимают игрушки. Надувные, пластмассовые, мягкие, механические и автоматические изделия всегда радуют и удивляют малышей своей формой, цветом, функциональностью, размерами и прочими достоинствами. Но иногда, и родители, и дети огорчаются, обнаружив дефекты в товаре. Давайте поговорим о том, подлежат ли возврату игрушки, и когда можно вернуть товар в магазин на законных основаниях.

В каких случаях возникает потребность вернуть игрушки?

  1. Когда изделие не подошло по размеру, цвету, фасону;
  2. Когда в изделии выявлен дефект, произошедший не по вине покупателя;
  3. Когда продавец предоставил недостоверную информацию о свойствах товара (или не предоставил вовсе в ответ на просьбу покупателя);
  4. Когда наружная маркировка, нанесенная на упаковку, не соответствует содержимому;
  5. Когда игрушка вызвала аллергию у пользователя.

Обмен доброкачественной игрушки

По закону, покупатель может обменять не находившийся в употреблении товар в течение 14 дней со дня покупки, если сохранены все чеки, пломбы, этикетки, и игрушка при этом имеет надлежащий вид. В этом случае игрушки подлежат возврату с последующей заменой на доброкачественный товар.

Но исключение составляют технически сложные электронные игрушки. Их можно вернуть или обменять только при наличии производственного дефекта (Постановление Правительства РФ №55).

Чтобы обменять доброкачественную игрушку, надо прийти в магазин с паспортом и написать заявление произвольной формы, где указать причину, побудившую выполнить замену игрушки и обозначить свои требования. Если изделие было в употреблении или имеет ненадлежащий товарный вид, то продавец вправе отказать в обмене игрушки. Сразу уточним, что требовать от продавца возврата денег за доброкачественный товар, который не подошел по размеру, фасону, цвету, противозаконно.

Возврат бракованных товаров

На каждую игрушку производитель или продавец должен указать гарантийный срок, в течение которого дефект может быть устранен за счет виновного лица. В этот период возврат игрушек может быть сопровожден по выбору покупателя:

  • Возвратом денег за проданный товар;
  • Заменой бракованного изделия доброкачественной игрушкой;
  • Соразмерной уценкой с согласия покупателя;
  • Ремонтом товара за счет продавца (или изготовителя);
  • Компенсацией затрат, произведенных покупателем при ремонте товара.

В случае спора покупатель может составить претензию в произвольном виде, где указать дату покупки товара, дату обнаружения дефекта, вид дефекта и его размеры, а также свои требования к продавцу. Ответ должен последовать в течение 30 дней со дня получения претензии магазином. При необходимости можно воспользоваться услугами независимого эксперта, который укажет на причину возникновения дефектов. Если окажется, что брак произошел не по вине покупателя, а  продавец пытается оспорить возврат игрушек, закон будет полностью на стороне покупателя.

Другие случаи возврата игрушек

Если у ребенка повышенная склонность к аллергии, и покупатель предупредил продавца, какие именно вещества вызывают аллергию у ребенка, то потребитель имеет право вернуть или обменять игрушку в магазин, если в сырьевом составе ранее проданного товара имеется этот аллерген. Факт предупреждения продавца может подтвердить свидетель со стороны покупателя.

Бывают случаи, когда на упаковке указано одно наименование товара, а в коробке после вскрытия обнаруживается другое изделие. Такая подмена выявляется, как правило, в день покупки или на следующий день. Покупателю следует вернуть в магазин не только игрушку, но и упаковку с маркировочным ярлыком. Обычно возврат детских игрушек в таких случаях не оспаривается продавцом.

На этом позвольте завершить тему, если возникнут вопросы – пожалуйста, пишите в комментариях. А мы далее поговорим о том, можно ли вернуть купальник, ведь лето уже не за горами!

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here